• город Орёл, улица Новосильская, 16
  • +7 (4862) 71-73-42
  • dou-35al@yandex.ru

Мироненко Наталья Васильевна-участник регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России-2021"

                

 

Девиз :

"У ребенка внутри таится солнечный лучик. Моя задача-дать ему засветиться! "

Общие сведения:                                                                                                 

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №35 города Орла

Должность: воспитатель

Образование: высшее профессиональное, Орловский государственный университет,2015г.

Педагогический стаж работы: 25 лет.

Наличие квалификационной категории: высшая квалификационная категория по должности "Воспитатель";

Прохождение курсов повышения квалификации:             

  • 2019 г.- ПК в БУ ОО ДПО "Институт развития образования" обучение по программе ДПО "Актуальные проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Модуль № 2,с 14.01.2019г. по 18.01.2019г, рег. номер 52-СК.
  • 2020 г.- ПК в БУ ОО ДПО "Институт развития образования"обучение по программе ДПО "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ОО в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО", 27.04.2020,14.05.2020, рег.номер № 2654.


Мои достижения:

               
  
                                                                      


Печатные публикации:

2014 год:  

2015 год: 

2018 год: 

 

Транслирование педагогического опыта:

 


Общественная деятельность:

  •  Помощник депутата Орловского городского Совета народных депутатов по избирательному округу №11 Антошкиной Л.В;
  •  Участник волонтерского движения "Сидим дома" по распространению продуктовых наборов ветеранам Великой Отечественной войны, детям   войны, пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  •  Член первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки МБДОУ-детского сада № 35.  
     

Инновационная деятельность :

  • Участник Федеральной инновационной площадки по теме "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение" ( АНО ДПО «Национальный институт качества образования»)

 Профессиональные ценности:

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Коменский

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему "второй мамой". Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо знала, что буду воспитателем.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «серьёзными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получилось. Я могу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.


Педагогическая копилка:

Я открываю для педагогов и родителей свою "Педагогическую копилку" с моими методическими  наработками, которая поможет кому-то на работе, кому-то в семье в процессе реализации "Основной общеобразовательной программы ДОУ" в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье. 

"Использование опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
 
Познавательно-исследовательская деятельность требует от детей специальных знаний, умений и навыков. Наша задача -помочь дошкольникам в проведении экспериментов и опытов, сделать их полезными. 
Помощь эту мы оказываем первое время на всех этапах: и при выборе объекта исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении полученного продукта до логического завершения – представления результатов, полученных в процессе экспериментирования.

Опыт и эксперимент-это наблюдение, которое проводится в специально органи­зованных условиях.

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте и эксперименте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Они имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются социально – коммуникативные навыки: умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно - экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности:

                                                       



                                           




                                          







"Глоссарий маленького исследователя" - это небольшой словарь, в котором собраны условные обозначения качеств, свойств, признаков разных объектов, понятные детям и которые они «добыли» в процессе опытов и экспериментов. Чем старше ребёнок, тем "Глоссарий" длиннее, так как объём содержания увеличивается количественно и качественно, а вместе с ним увеличивается количество условных обозначений и терминов.

  Консультации для воспитателей:

                           

 Картотека опытов и экспериментов:


   Схемы по проведению опытов и экспериментов  можно использовать в специально организованной, а также совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.

Они помогают детям учиться планировать свою работу,отбирать средства и материал для самостоятельной деятельности,давать определения тем или иным понятиям , выполнять опыты и эксперименты по определенному алгоритму и в конце самостоятельно делать вывод.  

  Важно стимулировать желание и умение детей самостоятельно схематично изображать алгоритмы опытов и экспериментов, зарисовывать причинно-следственные связи, установленные в результате выводов, полученных из опытов и экспериментов.


Проектирование развивающей предметно-пространственная среды в группе : 

Для вас, родители:

                       

Памятки для родителей:

 

                      

 

                      

 

Полезные ссылки для педагогов и родителей:

Ваш чудесный ребенок

Раннее развитие детей

Дошколенок.ру

Играемся

Воспитатель

Отзывы :

 Отзыв родителей подготовительной группы компенсирующей направленности "Дюймовочка"


Контакты:

Рабочий адрес: 302030, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильская, д.16
Рабочий телефон: (4862) 71-73-42
Электронная почта ДОУ: dou-35al@yandex.ru
Адрес сайта образовательной организации в сети Интернете: http://dou35-orel.ru/

Обратная связь:

Электронная почта: domolink_38699@mail.ru
Ссылка на аккаунт в соцсетях:  https://vk.com/id173200657

Фотоматериалы

      


       


Навигация