• город Орёл, улица Новосильская, 16
  • +7 (4862) 55-28-65

Вишневская Екатерина Валерьевна

      

     

    Девиз :

    "Чтобы иметь право учить других, нужно постоянно учиться самому"


    Общие сведения:

    Место работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №35 города Орла

    Должность: воспитатель

    Образование: высшее профессиональное, Орловский Государственный Университет,2001г.

    Педагогический стаж работы: 14 лет.

    Наличие квалификационной категории: высшая квалификационная категория,

    Прохождение курсов повышения квалификации: БОУ ОО ДПО "Институт развития образования" по проблеме "Основные положения ФГОС дошкольного образования", с 28.11.2016г. по 01.12.2016г., удостоверение №2532

     Мои достижения:







     Печатные публикации:

    2013 год:  Материалы из опыта работы в сборнике " Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа."

    2014 год:  Публикация конспекта НОД по познавательному развитию «Поможем коту Леопольду» в социальной сети работников образования nsportal.ru


    2017 годГотовится к публикации в сборнике "Педагогическая палитра" конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Львенку дом построить»

    Общественная деятельность:

    • Член первичной организации профсоюза работников народного образования и науки МБДОО- детского сада №35
    • Член творческой группы ДОУ

    Инновационная деятельность :

    • Педагог-новатор Региональной инновационной площадки по теме: "Апробация и внедрение примерной основной образовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования" - НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики" ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г.Москва.
    • Педагог-новатор научно-методической площадки по проблеме­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: "Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам сопровождения одаренных детей".

    Профессиональные ценности:

    Педагогическое эссе на тему : "Я-педагог" 


    Педагогическая копилка:

    "Использование квест-технологии для развития познавательных способностей у дошкольников"

    Презентация:    Презентация "Использование квест-технологии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов:

    "Квест-игра как активная форма организации познавательной деятельности в ДОУ"

    Конспекты НОД :

    Интегрированное занятие с использованием элементов квест-игры "Поможем коту Леопольду" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

    Методическая разработка подгрупповой НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры "В поисках затонувшего корабля" с детьми старшей группы компенсирующей направленности

    Фотоматериалы:

    "Джейк просит о помощи"


    "Превращение в пиратов"



    "Ищем одинаковые ракушки"


    "Пираты на разминке"



    "В какую сторону плывут рыбы?"



                                                                             "Посчитаем рыбок"


    "Пиратский остров"

    "Собираем золотые монеты"



    "Сундук с сокровищами"


    Конспекты НОД:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СПАСЕМ ЗАЙЧАТ ОТ НЕПОГОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Консультации:

    Консультация для педагогов «Воспитание толерантности в условиях инклюзивного образования»

    Консультация для педагогов на тему: «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

    Консультация для педагогов «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

    Консультация для педагогов «Обучение составлению описательных монологов о природе»

    Перспективное планирование:





    Родительское собрание:

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Знаете ли вы своего ребенка?"


    Картотека :   Картотека игр по экспериментальной деятельности в средней группе


    Презентация : "Как празднуют Новый год в разных странах"


    Развивающая предметно-пространственная среда:

      Развивающая среда в группе создана с учетом возрастных особенностей; гендерный подход к организации среды позволяет учитывать интересы и наклонности мальчиков и девочек. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
      Создавая предметно-пространственную среду в группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется и варьируется.
      Оборудовaниe в группе размещено по секторам (центрам активности), что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по образовательным областям

                                                                            

           


    •   Познавательное развитие.

      Экологический уголок включает в себя различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за ними (фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.). Для растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа "Времена года", «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. 


                         


      Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен коллекциями (камни, семена, крупы, ткани, различные виды бумаги и т. д.) В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения..
     

      В центре занимательной математики располагаются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, разнообразные дидактические игры, направленные на развитие элементарных математических представлений; здесь представлены различные виды мозаики, паззлы, широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
     

      Содержание материала в нравственно-патриотическом центре мы обновляем в соответствии с календарными праздничными датами (День победы, День России, День народного единства и др.). В нем помещена государственная символика России, а также герб родного города. Здесь располагается иллюстрированный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Орла и Орловской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, фотографии с видами города и окрестностей (Орловское полесье, Спасское-Лутовиново), оформлены альбомы «Мой город», «История родного города» и др.
     

      В группе расположен центр строительных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов (пластмассовые конструкторы, крупные и мелкие деревянные конструкторы, конструкторы «Лего»). Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры в любой точке помещения.

                                                


    •   Речевое развитие.

      Развивающая речевая среда – это особым образом организованное пространство, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Центр состоит из двух отделов. Первый включает в себя книжный уголок. Его содержание соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся художественные произведения детских писателей, сказки и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, и его литературные произведения.

                                                       


     Во втором отделе находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Имеется большой материал по подготовке к обучению грамоте: фишки, зеркала, схемы слов и предложений, знаки препинания, картинки на определенные звуки, игры на определение звуков, слогов, слов, альбомы, иллюстрации, книги для детей, ребусы, головоломки, а также султанчики для развития речевого дыхания.

                                                                                 

                                                         


    •   Социально-коммуникативное развитие.

      В центре сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в легкодоступных детям местах.

                                    

                                                       


      Центр безопасности оснащён разнообразными атрибутами, игрушками, дидактическими играми по формированию культуры безопасности в помещении, на улице, в различных экстремальных ситуациях. Хорошим дидактическим пособием служит макет улицы с набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

                                                         


    •   Художественно - эстетическое развитие.

      В уголке художественно-эстетического развития подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

                                    


      Музыкально - театрализованный центр. Здесь размещены ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый); маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
    В центре также размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности.


    •  Физическое развитие.

      Физкультурно-оздоровительный центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
                                                      


    Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды группы продолжается.

                                           


    Для вас, родители:

    "Роль изобразительной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

    "Вопросы и ответы: как привить ребенку любовь к книге"

    Полезные ссылки:

    Детский портал "Солнышко"

    Бесплатная детская электронная библиотека

    Ваш чудесный ребенок

    Раннее развитие детей

    Дошколенок.ру

     Отзывы :

    Отзыв родителей старшей группы "Б"

     

    Контакты:

    Рабочий адрес: 302030, Орловская область, г.Орел, ул. Новосильская, д.16
    Рабочий телефон: (4862) 55-28-65
    Факс:(4862) 55-28-65
    Рабочий электронная почта: DOU-35AL@yandex.ru
    Адрес сайта образовательной организации в Интернете: http://dou35-orel.ru/

    Фотоматериалы

       

     




     

     


    Навигация